Назад

В Челябинске прошла конференция «Трансформация сферы ЖКХ»

На открытии выступил заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль, подчеркнув, что трансформация ЖКХ напрямую связана с её масштабной цифровизацией: базы данных (сбор, обработка, накопление и хранение информации), оперативный расчет ежемесячных платежей на основе реальных объёмов потребления жилищно-коммунальных услуг.


Создание нового образа жилищно-коммунальной сферы как эффективной, открытой и прозрачной системы – это главная задача руководителей предприятий ЖКХ, реализуемая совместно с органами власти.

Для совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг создаются центры по расчету начислений и сбору платежей, которые оказывают широкий сервис:

- ведение информационных баз данных, необходимых для выставления счетов на оплату;
- обработка показаний приборов учета;
- начисления по тарифам и показаниям счетчиков с учетом перерасчетов;
- печать и доставка единых платежных документов;
- взаимодействие с внешними платежными системами;
- мониторинг и распределение поступивших платежей по поставщикам услуг;
- подготовка отчетов по начислениям и сборам;
- претензионная работа с потребителями.


Цифровизация ЖКХ — это еще один большой блок работы, который необходимо реализовывать и грамотно организовывать на предприятиях Челябинской области.

В зале присутствовали более 200 представителей жилищно-коммунального комплекса и гостей со всей области, а также других регионов страны. Передовым опытом и проблемами поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени, именно здесь уже давно работают единые информационно-расчетные центры, благодаря которым произошла реальная трансформация сферы ЖКХ: жители получили единое окно для решения многих коммунальных вопросов и одну квитанцию вместо десятка платежек от разных поставщиков услуг.


Анализ опыта создания и работы расчетных центров ЖКУ в разных регионах позволяет отметить некоторые положительные тенденции. В частности, повышение платежной дисциплины, снижение дебиторской задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями.

От перехода в ЕРЦ выигрывают все. Клиенты получают одно окно для решения всех вопросов ЖКХ, единый платежный документ, высокое качество обслуживания и современные сервисы для консультаций, оплаты и передачи показаний. Предприятия ЖКХ, в свою очередь, решают свою главную проблему – повышают собираемость платежей, это доказано практикой, а также оптимизируют затраты на печать, доставку квитанций, содержание офисов. В итоге повышается их финансовая устойчивость и эффективность в основной деятельности, а это уже стабильность работы всей сферы ЖКХ.
Александр Батраков генеральный  директор  ООО "Уралэнергосбыт" 

 

— Поделитесь новостью в социальных сетях